Администрация Шабуровского поселения
Главы и заместители сельских поселений Частинского муниципального района
с. Меркуши
д. Ельшата
с. Меркуши
Акция
Совет руководителей 2018 год
Труженница тыла
Президиум Совета ветеранов Шабуровского сельского поселения
Уральский сувенир
Родник д. Шабуры
Новый 2019 год
Участники конкурса приусадебное хозяйство 2019
Строительство газопровода
Официальный сайт
Шабуровское сельское поселение
Главная / Общество / Народная дружина / ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ШАБУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ШАБУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Совет депутатов Шабуровского сельского поселения

Частинского муниципального района

Пермского края

 

 

РЕШЕНИЕ

24.11.2016                                                                                                                                                                              № 300

 

д.Шабуры

 

 

Об утверждении Положения

о народной дружине,

действующей на территории

Шабуровского сельского поселения

         В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»законом Пермского края от 09.07.2015 № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края», , Уставом Шабуровского сельского поселения,

Совет депутатов РЕШАЕТ:

        1. Утвердить Положение о народной дружине, действующей на территории Шабуровского сельского поселения.

        2. Решение опубликовать (обнародовать), согласно Устава Шабуровского сельского поселения.

        3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

 

 

Глава сельского поселения -

Председатель Совета депутатов

Шабуровского сельского поселения                                            Н.В.Старицына

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов

Шабуровского сельского поселения

от 24.11.2016 г. 300

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ШАБУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Народная дружина (далее - НД) представляет собой основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

1.2. В своей деятельности НД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее по тексту - Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ), федеральными законами, законами Пермского края и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, Уставом Шабуровского сельского поселения.

1.3. Деятельность НД основывается на принципах:

1) добровольности;

2) законности;

3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1.4. Администрация Шабуровского сельского поселения в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.

1.5. Администрация в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещает на своем официальном сайте, а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

2. Основные направления деятельности, задачи и формы деятельности народной дружины

2.1. Основными направлениями деятельности НД являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории Шабуровского сельского поселения;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

2.2. Народная дружина Шабуровского сельского поселения решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, трудовыми коллективами организаций, предприятий, учреждений, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, согласна Устава народной дружины Шабуровского сельского поселения

2.3. Основными формами деятельности добровольной народной дружины являются:

- содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам;

- участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести;

- внештатное сотрудничество с полицией.

3. Создание и организация деятельности народной дружины

3.1. Народная дружина создается по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органа местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3.2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются Советом депутатов Шабуровского сельского поселения. При этом на одной территории может быть создана только одна народная дружина.

3.3. Народная дружина может участвовать в охране общественного порядка только после внесения её в региональный реестр в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.4. Народная дружина действует в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также Уставом народной дружины и Уставом Шабуровского сельского поселения.

3.5. Народная дружина решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

3.6. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 44-Ф «Об участии граждан в охране общественного порядка».

3.7. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

3.8. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

3.9. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины по согласованию с органом местного самоуправления и с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3.10. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин Администрацией может создаваться координирующий орган (штаб) народной дружины, порядок создания и деятельности которых определяется законом Пермского края от 09.07.2015 № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края».

Положение о координирующем органе (штабе) народной дружины и его персональный состав утверждаются правовым актом Администрации.

4. Порядок прием в народную дружину и исключения из неё

Подготовка народных дружинников

4.1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

4.2. В народную дружину не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07 августа 2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

4.3. Гражданин, изъявивший желание быть принятым в народную дружину, представляет командиру народной дружины личное письменное заявление.

4.4. Гражданин может быть отчислен из НД по следующим основаниям:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в п. 4.2 разд. 4 настоящего положения;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников

5.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду установленного образца и (или) использовать отличительную символику народного дружинника, согласна закона Пермского края от 09.07.2015 N 511-ПК (ред. от 30.06.2016) "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края".

5.2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

5.3. При прекращении членства в народной дружине (исключении из народной дружины) удостоверение подлежит сдаче командиру народной дружины.

5.4. Финансирование изготовления удостоверений, форменной одежды, отличительной символики народных дружинников осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, добровольных пожертвований организаций, общественных объединений, граждан, а также за счет иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

6. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы.

6.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

6.2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.

6.3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.

6.4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

6.5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

6.6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6.7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в пункте 6.1. настоящего положения, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

7. Ограничения, связанные с участием народных дружинников в охране общественного порядка

7.1. Народные дружинники, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

7.2. Участие народных дружинников в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

8. Обязанности народных дружинников

8.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

8.2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

9. Права народных дружинников

9.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, установленным федеральным законодательством.

5) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством.

9.2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

10. Ответственность народных дружинников

10.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

10.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Взаимодействие народной дружины с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами

11.1. Планы работы народной дружины, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.

11.2. Порядок взаимодействия народной дружины с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народной дружины, органом местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел иных правоохранительных органов.

12. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин

12.1. Надзор за исполнением народной дружины законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

12.2. В случае приобретения народной дружиной прав юридического лица контроль за соответствием её деятельностью уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

12.3. Контроль за деятельностью народной дружиной, указанной в статье 2 пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Гарантии правовой защиты народных дружинников

13.1. Народные дружинники при исполнении обязанностей находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

13.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ и другими федеральными законами.

13.3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет административную ответственность, установленную законом Пермского края.

14. Страхование и предоставление социальных гарантий защиты народных дружинников

14.1. Народные дружинники подлежат личному страхованию на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка на территории Шабуровского сельского поселения на случай гибели, получения травмы или иного повреждения здоровья

14.2. Личное страхование народных дружинников является расходным обязательством Пермского края. Финансовые средства для осуществления страхования народных дружинников предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период отдельной строкой. Объем средств бюджета, выделяемых на финансирование личного страхования народных дружинников, определяется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края.

14.3. Народным дружинникам устанавливаются гарантии социальной защиты, предусмотренные статьей 3 Закона Пермского края от 09.07.2015 № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края».

14.4. Администрация вправе осуществлять дополнительное личное страхование народных дружинников за счет средств бюджета сельского поселения.

14.5. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них настоящим Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

15. Меры поощрения и взыскания

15.1. К народным дружинникам, добросовестно и с инициативой выполняющим свои обязанности, командир народной дружины может применять следующие меры поощрения:

- объявление благодарности;

- награждение Почетной грамотой.

15.2. По ходатайству командира народной дружины Администрация может применять к народным дружинникам следующие меры поощрения:

 - награждение ценным подарком или денежной премией.

15.3. Администрация может применять меры морального и материального поощрения к руководителям организаций и предприятий, оказывающим содействие в деятельности добровольной народной дружины.

15.4. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.5. Финансирование и материально-техническое обеспечение добровольной народной дружины, в соответствии с пунктом 14.2. настоящего Положения, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения, средств соучредителей, внебюджетных источников, а также целевых взносов юридических и физических лиц, других, не запрещенных законом поступлений.