Администрация Шабуровского поселения
Главы и заместители сельских поселений Частинского муниципального района
с. Меркуши
д. Ельшата
с. Меркуши
Акция
Совет руководителей 2018 год
Труженница тыла
Президиум Совета ветеранов Шабуровского сельского поселения
Уральский сувенир
Родник д. Шабуры
Новый 2019 год
Участники конкурса приусадебное хозяйство 2019
Строительство газопровода
Официальный сайт
Шабуровское сельское поселение
Главная / Новости / Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

Как можно оспорить незаконный нормативно-правовой акт.

Как можно оспорить незаконный нормативно-правовой акт.

 

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов урегулировано главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Согласно ч. 5 ст. 208 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта или его части должно быть указано, какие права и свободы заявителя (гражданина или организации) нарушаются этим актом или его частью, в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителя, каким средством массовой информации и когда данный акт опубликован или обнародован в установленном порядке, а также какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый акт или его часть.

К особенностям производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов в соответствии с КАС РФ, в отличие от ранее предусмотренного Гражданским процессуальным кодексом РФ порядка, относится возможность применения судом меры предварительной защиты по административному иску об оспаривании нормативного правового акта, заключающейся в установлении запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца. Принятие иных мер предварительной защиты по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов не допускается (статья 211 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению в обязательном порядке прилагаются:

- документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя (пункт 4);

- доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем (пункт 5);

Срок рассмотрения судом административного дела об оспаривании нормативного правового акта не должен превышать двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации трех месяцев со дня его подачи.

Также КАС РФ предусмотрена возможность оспаривания нормативных правовых актов в упрощенном порядке.

В таком порядке рассматриваются административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, воспроизводящих содержание нормативных правовых актов большей юридической силы, основанных на нем, или вытекающих из него, в случае, если нормативный правовой акт большей юридической силы уже признан судом недействующим (статья 216 КАС РФ).

Решение по административному делу о признании нормативного правового акта противоречащим закону или сообщение о таком решении должно быть опубликовано в средстве массовой информации, в котором был опубликован данный нормативный правовой акт, о чем должно быть указано в резолютивной части решения (статья 215 КАС РФ).

 

Старший помощник прокурора

Юрист 3 класса О.А. Головнина

Назад