Администрация Шабуровского поселения
Главы и заместители сельских поселений Частинского муниципального района
с. Меркуши
д. Ельшата
с. Меркуши
Акция
Совет руководителей 2018 год
Труженница тыла
Президиум Совета ветеранов Шабуровского сельского поселения
Уральский сувенир
Родник д. Шабуры
Новый 2019 год
Участники конкурса приусадебное хозяйство 2019
Строительство газопровода
Официальный сайт
Шабуровское сельское поселение
Главная / Новости / Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

Защита несовершеннолетних в рекламе

Одной из целей государственной политики в интересах детей, установленной в ст. 4 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" является защита от факторов, негативно влияющих на их, в частности, духовное и нравственное развитие. Поэтому законодателем установлены ограничения в сфере рекламы.

В силу положений статьи 6 Федерального закона 13 марта 2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, которая может проявляться в умалении достоинства, принижении их значения и роли в воспитании несовершеннолетних. При этом к воспитателям могут быть отнесены и учителя, спортивные тренеры, родственники, осуществляющие воспитательные функции.

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Реклама алкогольной продукции, пива, табачной продукции, а также оружия не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) использовать образы несовершеннолетних.

Кроме того, реклама алкогольной продукции, пива, табачной продукции, а также оружия не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

За нарушение требований действующего законодательства установлена административная ответственность.



Помощник прокурор

 

юрист 3 класса О.А. Головнина

Назад