Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края
04.09.2017
Оперативный ежедневный прогноз
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Пермского края
на период с 20 ч. 4 сентября 2017 года до 20 ч. 5 сентября 2017 г.
(подготовлен на основе информации Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС», Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю, Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю, ГУ МВД России по Пермскому краю)
По информации Пермского ЦГМС – филиала ФГБУ «Уральское УГМС»:
5 сентября ожидается облачно с прояснениями, местами небольшие дожди, ночью по югу умеренные. Ветер северо-восточный 8-13 м/с. Температура воздуха ночью +6,+11°, местами по северу до +1°, днем 9-14°.
Опасные и неблагоприятные метеорологические явления:
05.09 местами по Пермскому краю сохранится высокая пожарная опасность (4 класс).
05.09 метеоусловия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в атмосфере.
06.09 переменная облачность, местами небольшие дожди. Ветер северо-восточный, восточный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью +2,+7°, днем 10-15°.
07.09 переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер переменный 1-6 м/с. Температура воздуха ночью 0,+5°, днем 12-17°.
Гидрологическая обстановка
Обстановка под контролем. Подтопление территорий не прогнозируется.
Прогноз аварий на транспорте:
Существует вероятность возникновения ДТП на дорогах (аварийно-опасные участки, крутые спуски и подъемы), сбои в работе общественного транспорта. Причины: нарушение ПДД - несоблюдение скоростного режима и дистанции между транспортными средствами, нарушение правил обгона; неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, погодные условия.
Прогноз возникновения техногенных пожаров по Пермскому краю:
Существует вероятность возникновения техногенных пожаров (причины - неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации бытового электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации транспортных средств).
Прогноз возникновения ЧС на объектах ЖКХ и ТЭК Пермского края:
Существует вероятность возникновения аварий на коммунальных системах и системах электроснабжения (обрывы линий электропередач, падение опор ЛЭП), нарушение линий связи. Основной причиной может стать изношенность коммунальных сетей, нарушение правил эксплуатации технологического оборудования, погодные условия.
Лесопожарная обстановка:
По данным Пермского ЦГМС на 05.09.2016 на территории края прогнозируется преимущественно 1-3 класс пожарной опасности, местами по Пермскому краю ожидается высокая пожарная опасность (4 класс).
В связи с высокой пожарной опасностью местами по краю повышается риск возникновения очагов природных пожаров и термических аномалий.
Прогноз возникновения ЧС биолого-социального характера:
Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек желудочно-кишечных инфекций и вирусного гепатита «А», возникающих при употреблении в пищу некачественных продуктов питания и воды, особенно на предприятиях общественного питания и местах с круглосуточным пребыванием людей, без достижения критериев ЧС.
Существует вероятность инфицирования клещевым энцефалитом и боррелиозом. Существует вероятность возникновения происшествий на туристических маршрутах.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах, в связи с аномально жаркой погодой местами по северу Пермского края.
Прогноз возникновения ЧС по эпизоотической обстановке:
Возможно возникновение случаев бешенства среди диких и домашних животных муниципальных районах Пермского края.
Происшествия при опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях:
Местами по Пермскому краю сохранится высокая пожарная опасность (4 класс). В связи с этим повышается риск возникновения природных пожаров.
Рекомендации главам муниципальных образований:
- при необходимости вводить соответствующие режимы функционирования;
- поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных служб и служб экстренного реагирования для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- организация проверки резервных источников питания и подготовки их к работе;
- уточнение наличия и состава техники, привлекаемой к ликвидации аварий;
- проведение проверки и восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение уточнения пунктов временного размещения для эвакуации населения в случае возникновения происшествий и ЧС;
- организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;
- вести контроль устойчивой работы объектов ЖКХ, объектов жизнедеятельности (энергетики, газоснабжения, водоснабжения);
- осуществлять контроль гидрометеорологической обстановкой;
- организация контроля состояния автодорог, проходящих по муниципальному району;
- совместно с органами ГИБДД реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, увеличить мобильные экипажи ДПС на особо опасных участках дорог, уточнить планы прикрытия наиболее опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог;
- осуществлять контроль за аварийно-опасными участками автодорог;
- проведение противопожарной пропаганды и информирования населения о мерах пожарной безопасности через СМИ, жилищно-коммунальные организации и посредством проведения собраний населения о неосторожном обращении с огнем, особое внимание обращать за соблюдением мер пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газо- и электроприборов и т.д.;
- во взаимодействии с должностными лицами органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, пожарной охраны, со средствами массовой информации организовать усиление противопожарной пропаганды и информирование населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- организация взаимодействия с учреждениями, осуществляющими контроль соблюдения санитарных норм предприятиями пищевой промышленности, общественного питания и торговли пищевыми продуктами, особенно за организацией питания в детских образовательных и оздоровительных учреждениях;
- информирование население через СМИ о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (происшествиях), мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
- осуществлять пропаганду в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- провести разъяснительную работу с населением о технике безопасности нахождения в лесу и профилактике клещевого энцефалита и боррелиоза;
- усилить контроль на туристических маршрутах для обеспечения безопасности и оказания своевременной помощи в случае необходимости.
По предупреждению возникновения природных пожаров на территории Пермского края:
- уточнить перечень населенных пунктов, объектов экономики, ЛЭП, социально-значимых объектов, попадающих в зону природных пожаров;
- отработать планы тушения лесных пожаров на совместных учениях с лесохозяйственными и лесозаготовительными организациями, ГКУ (лесничествами), подразделениями ГУ МЧС России по Пермскому краю, проводимых комиссиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципальных образования по Пермскому краю;
- организовать проведение бесед, лекций на темы о значении леса, необходимости осторожного обращения с огнем, соблюдение других требований пожарной безопасности в лесах и ответственности за их нарушение, а также о действиях при обнаружении лесных пожаров;
- организовать выставление у дорог при въезде в лес контрольных постов из работников ГКУ (лесничеств), полиции, лесохозяйственных организаций с целью ограничения или запрещения въезда в лес, автомобильного транспорта, а также посещения леса населением;
- организовать патрулирование, дежурства на наблюдательных пунктах;
- организовать готовность техники и средств пожаротушения;
- привести в полную готовность пожарные команды и ДПД.
Единым дежурно-диспетчерским службам муниципальных образований:
- обеспечение доведения прогноза до глав администраций и председателей КЧС муниципальных образований, всех заинтересованных служб, организаций, учреждений и территориальных подразделений РСЧС;
- проведение уточнения количества аварийно-восстановительных бригад, запасов материально-технических средств, для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- при ухудшении обстановки, угрозе или возникновении ЧС, организация незамедлительного информационного взаимодействия на всех уровнях управления;
- организация взаимодействия с метеостанциями по контролю гидрометеорологической обстановки;
- осуществление мониторинга за функционированием объектов ЖКХ, энергоснабжения, аварии на которых могут повлечь за собой нарушение жизнедеятельности населения.
Заместитель начальника центра
(старший оперативный дежурный)
подполковник внутренней службы А.П. Черемных