Ножовская сторона
Дом Культуры
Администрация Ножовского сельского поселения
Ножовский детский сад
Ножовская общеобразовательная средняя школа
МС(К) ОУ Ножовская коррекционная школа 8 вида
МБОУ  «Верх-Рождественская основная  общеобразовательная  школа»
Памятник красноармейцам Гражданской войны
Памятник воинам Великой Отечественной войны
Церковь Петра и Павла
Святой источник Серафима Соровского
Совет ветеранов
Ансамбль
Воспитанники эстетического класса
Танцевальная группа
Ансамбль
Ансамбль
Ансамбль
Ветеран  ВОВ Спешилов Василий Иванович
9 мая 2014 года
Открытие лыжного сезона
Победители конкурса
На лыжне
Кто первый?
В-Рождественская лыжня-2014
Село родное
Молодежный форум - 2014
Районный молодежный форум
Проводы РУССКОЙ ЗИМЫ-2014
Воспитанники детского сада
Игра КВН - 2014
Первомай-2014
Митинг 9 мая в селе В-Рождество-2014
Праздничный концерт к 9мая
Детская площадка
Крашенный мост  через реку Кама
Ах, Ножовочка...
Парк Культуры
Посмотри на село с высока
Библиотека - музей
Участие в краевом конкурсе «Прикамская лавочка»
Подрастающее поколение
Вручение юбилейных медалей ветеранам ВОВ
Ветераны встречают Старый Новый год
Проводы Старого года
Почётный житель Ножовского поселения Плешков Николай Иванович
Почётный житель Ножовского поселения Жбанов Александр Андреевич
Почётный житель Ножовского поселения Кожина Людмила Дмитриевна
Почетный житель Ножовского поселения Шустова Людмила Филипповна
Почта России
Ножовская участковая больница
Автозаправка
Памятник участникам ВОВ в с.В-Рождество
Дед мороз и Снегурочка - ветераны (с.Верх -Рождество)
Танцевальная группа
В гостях у Тол Бабая. Удмуртия.
Проводы
Масленица
Совет ветаранов Ножовского поселения
1 сентября - День знаний
Участие работников ООО
Конкурс снежных фигур
Символ 2017 года
Победители соцпроектов Ножовского поселения
Наша поющая детвора
Ваш труд-наша слава.Чествование работников (ветеранов) детского сада
Коллектив детского сада
Славные, красивые девчата Ножовского поселения
Снеговик
Ай,да матрешки!
Танцевальная группа
Ох,уж этот старый Новый год!
Памятник красноармейцам погибшим в годы гражданской войны
Бессмертный полк
Юные таланты села Верх-Рождество
Танцевальная  группа села Верх Рождество
День танца село Верх-Рождество
Проводы Русской зимы 2017год
Народные гуляния
Проводы масленицы
Праздничное шествие
Праздничное шествие
Поздравление с праздником 9 мая День Победы в Ножовском ДК
Легкоатлетический кросс
Победители легкоатлетического кросса
Легкоатлетический кросс, посвященный 9 мая Дню Победы в с.Ножовка
Легкоатлетический кросс, посвященный 9 мая Дню Победы в с.Верх-Рождество
Стелла с.Ножовка на въезде в село.
10 июня 2017г на территории Ножовского сельского поселения проводился ФЕСТИВАЛЬ ОГНЯ
Детская площадка в парке У Дома культуры
Русские красавицы
Хор ветеранов
Конкурс
Фестиваль
Победители районного конкурса операторов по воспроизводству стада.
Ветераны педагогического труда (Ножовский детский сад)
Битва танцев ноябрь 2017г
Битва танцев ноябрь 2017г
Выступление на концерте
Концерт
Выступление на концерте
Концерт
Проводы Русской зимы 2018
Проводы Русской зимы 2018
Шустова Л.Ф. почетный гражданин Частинского муниципального района
Масленица. Ансамбль
Масленица 2019год Ансамбль
Масленица 2019 год.
Стелла я люблю Ножовку, установлена в центре села.
Баннер сцены на котором размещена история Ножовки
День села, выступление ансамбля
День села, выступление ансамбля
Ансамбль
Танцевальный ансамбль
День села.Ансамбль
Молодец, удалец!
ФЕСТИВАЛЬ - ЯРМАРКА
Выступление танцевального коллектива из с.Верх- Рождество на фестивале
Ярмарка
ФЕСТИВАЛЬ - ЯРМАРКА
Выступление микрорайона
Ансамбль
Выступление микрорайона
Стелла,  в с.Верх-Рождество и
Ярмарка
Ансамбль
Выступление микрорайона
Танцевальный ансамбль
Бег мира. Встреча у с.Ножовка
Официальный сайт
Ножовское сельское поселение
Главная / Общество / Молодежь / ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ»

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ»

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ»

 

Преамбула

Настоящий закон устанавливает и определяет цели, задачи, принципы, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации  потенциала молодежи в интересах края.

Закон регулирует отношения, возникающие в связи с определением и реализацией молодежной политики как части единой государственной политики в сфере социально-экономического, политического и культурного развития края, а также устанавливает ее организационные основы и направления на территории края.

Молодежная политика в Пермском крае является составной частью молодежной политики Российской Федерации и представляет собой деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодежи.

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Пермского Края, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99 N 184-ФЗ, Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19.05.95 N 82-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики»,  Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р.

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Государственная молодежная политика - это система мер в основе деятельности органов государственной власти Пермского Края, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных и экономических отношений, реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества, с учетом возрастных особенностей;

Молодежь (молодые граждане) – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;

Молодая семья - состоящие в зарегистрированном первые три года браке лица (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации, чей возраст не превышает 30 лет, и воспитывающего одного или более детей, в том числе усыновленных;

Молодежь группы риска - молодежь, находящаяся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации - молодые инвалиды, выпускники образовательных учреждений  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия и катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившихся из учреждений уголовно-исправительной системы а также молодые люди из семей, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ;

Молодежная общественная организация – зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческое молодежное объединение, участниками которого являются не менее 75 процентов граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

Молодежная программа (программа в сфере государственной молодежной политики) - комплекс мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений государственной молодежной политики, утвержденный в установленном законом порядке;

Молодежный совещательный орган – состоящий из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет коллегиальный орган, созданный решением органа государственной власти или местного самоуправления для участия молодежи в выработке решений в области государственной молодежной политики;

Молодежный центр - государственное или муниципальное учреждение по работе с детьми и молодежью, уставными целями которого являются духовное, культурное и физическое развитие молодежи и ее социальная защита;

Иные понятия и термины используются в значениях, определенных федеральными законами и иными нормативными актами по молодежной политике в Российской Федерации.

 

Статья 2. Цели и задачи государственной молодежной политики

1. Государственная молодежная политика является частью социально-экономической политики Пермского Края и направлена на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития Края.

2. Основными целями молодежной политики в крае являются:

а) содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;

б) создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

в) расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;

г) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;

д) создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана их прав.

3. Основными задачами молодежной политики в крае являются:

а) становления у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами и навыками эффективного поведения в сфере труда и профессионального обучения;

б) освоения молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние, состояние своей семьи и общества, развития культуры социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений;

в) обеспечение законных прав и защита интересов молодежи;

г) создание условий, способствующих физическому, духовному и интеллектуальному развитию молодых граждан;

д) поддержка молодых семей;

е) подготовка молодых граждан призывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, содействие военному и патриотическому воспитанию молодежи;

ж) развитие и реализация творческого потенциала и поддержка социально значимых инициатив молодежи;

з) обеспечение доступа молодежи к информации, необходимой для ее активного участия во всех сферах общественной жизни;

и) поддержка и вовлечение в полноценную жизнь молодых людей группы риска, которые испытывают проблемы с интеграцией в общество (инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других);

к) создание системы противодействия распространению в молодежной среде асоциальных явлений;

л) поддержка детских и молодежных объединений;

м) создание необходимых условий для деятельности социальных служб по работе с молодежью;

н) установление для молодежи гарантий в сфере труда, занятости, содействие их предпринимательской деятельности, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг;

о) обеспечение доступа к получению общего и профессионального образования в рамках государственного стандарта;

п) оказание содействия в осуществлении международных контактов молодых людей и их объединений;

р) оказание помощи организаторам и участникам международных молодежных контактов в получении информации, разработке документов и подборе партнеров

 

Статья 3. Принципы государственной молодежной политики

1. Принципы молодежной политики в крае формируются на основе приоритетов государственной молодежной политики, определяемых федеральными нормативно-правовыми актами.

3. Государственная молодежная политика осуществляется на основе сочетания интересов молодежи с интересами других слоев общества, учета запросов, потребностей молодежи при планировании и реализации социально-экономической политики Пермского Края.

4. Реализация государственной молодежной политики преимущественно основывается на организации и запуска устойчивых долгосрочных процессов развития и социализации молодежи, соответствующих целям и задачам настоящего закона и имеющим инновационный характер к решению.

5. Молодежная политика в Пермском Крае осуществляется на основе следующих принципов:

а) признание интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы современного общества и сбалансированности ее законных прав и интересов с правами и интересами других социальных групп и общества в целом;

б) дифференцированный подход к различным слоям молодежи при безусловной защите прав и свобод несовершеннолетних;

в) уважение личности каждого молодого гражданина;

г) привлечения молодых граждан непосредственно или через молодежные объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

д) системного комплексного подхода к реализации государственной молодежной политики, предусматривающего объединение усилий различных социальных и экономических институтов, межотраслевое и межведомственное взаимодействие государственных органов Пермского Края в реализации государственной молодежной политики;

е) равенства общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики.

 

Глава 2. Правовые основы молодежной политики

Статья 4. Законодательство о государственной молодежной политике

1. Законодательство о государственной молодежной политике основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Устава Пермского Края, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Пермского Края

2. В вопросах совместного ведения Российской Федерации и Пермского Края настоящий Закон основывается на соответствующих федеральных законах.

3. При установлении международным договором, в котором участвует Российская Федерация или Пермский Край, правил, отличных от настоящего Закона, приоритетны правила международного договора.

 

Статья 4. Реализация государственной молодежной политики

1. Реализация государственной молодежной политики Пермского Края осуществляется на основе принципов программно-целевого планирования путем разработки, принятия и исполнения областных и муниципальных целевых программ по работе с молодежью.

2. Разработка и реализация областных и муниципальных целевых программ по работе с молодежью осуществляется с привлечением молодежных и детских общественных объединений, молодых граждан, других заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Пермского Края.

3. Принятие областных и муниципальных целевых программ по работе с молодежью не является основанием для исключения из состава иных краевых и муниципальных целевых программ и мероприятий по решению вопросов, затрагивающих интересы молодежи.

4. Реализация государственной молодежной политики Пермского Края предусматривает иные формы и меры поддержки молодежи, включающие в себя:

а) создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

б) привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики молодежных общественных объединений;

в) привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики.

г) совершенствование краевых нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности.

 

Глава 3. Организационные основы формирования и осуществления молодежной политики

Статья 5. Уполномоченный орган исполнительной власти, цели, задачи, полномочия

1. Организация работы с молодежью осуществляется с учетом мониторинга ситуации в молодежной среде, прогноза демографической ситуации и социально-экономического развития Пермского Края.

2. Государственную молодежную политику осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти Пермского Края в сфере молодежной политики (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Пермского Края), иные органы исполнительной власти Пермского Края, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции. Полномочия органов исполнительной власти Пермского Края по осуществлению государственной молодежной политики определяются настоящим законом и Правительством Пермского Края.

3. Уполномоченный орган в целях эффективной реализации молодежной политики, разработки социальных программ, мер государственной поддержки молодежи, молодежных и детских объединений вправе на договорной основе привлекать к работе специалистов (координаторов) из числа социально-активных молодежных лидеров городов, районов, учебных заведений, объединений и предприятий Пермского Края.

4. В целях привлечения к работе с молодежью негосударственных организаций, в том числе молодежных организаций и отдельных граждан, органами государственной власти Пермского Края могут образовываться специальные общественные консультативно-совещательные органы по вопросам молодежной политики, а также могут использоваться иные формы привлечения молодых граждан к участию в формировании и реализации молодежной политики.

5. Для повышения эффективности работы с молодежью при органах государственной власти Пермского Края могут создаваться совещательные, консультативные и экспертные органы по работе с молодежью из числа представителей молодежных и детскихобщественных объединений, научных и образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблеммолодежи и работе с молодежью. Полномочия, порядок образования, условия деятельности, персональный состав указанных органов устанавливаются правовыми актами соответствующих органов государственной власти Пермского Края, при которых они создаются.

6. В целях обеспечения взаимосвязи между депутатами Законодательного Собрания  и представителями молодежи и молодежных организаций при Законодательном собрании может создаваться молодежный совещательный орган. Полномочия и порядок деятельности молодежного совещательного органа определяются нормативными актами Законодательного Собрания Пермского Края.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

1. Государственная молодежная политика в Пермском Крае финансируется за счет:

а) средств федерального, краевого и муниципальных бюджетов;

б) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Расчетный объем финансовых средств определяется с учетом материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программ в сфере государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Пермского Края.

1. Полномочия органов государственной власти Пермского Края по работе с молодежью осуществляются ими самостоятельно за счет средств краевого бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета).

2. Меры по реализации молодежных программ, социальной поддержки и социальной помощи молодежи, установленные органами государственной власти Пермского Края, осуществляются за счет средств краевого бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета краевому бюджету на осуществление целевых расходов) и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского Края организуют и осуществляют мероприятия по работе с молодежью в пределах компетенции, установленной законодательством, за счет средств соответствующих местных бюджетов.

В местные бюджеты могут направляться субвенции из краевого бюджета на реализацию государственной молодежной политики в Пермском Крае.

 

Статья 7. Научное и методическое обеспечение государственной молодежной политики

1. Органы исполнительной власти Пермского Края организуют проведение на долговременной основе информационно-аналитической и научно-исследовательской работы по проблемам молодых граждан, молодых семей, молодежных и детских общественных объединений, которые являются обязательным условием разработки мер молодежной политики и подготовки докладов о состоянии и путях решения проблем молодежи в Пермском Крае.

2. Информационно-аналитические и научно-исследовательские работы по проблемам молодых граждан, молодых семей, молодежных и детских общественных объединений включаются в областные целевые программы в сфере молодежной политики и иные программы и планы социально-экономического развития Пермского Края.

3. Деятельность организаций по исследованию проблем молодежи и освещению жизни молодежи поддерживается органами исполнительной власти Пермского Края на конкурсной основе. Порядок, форма, виды и размер оказываемой поддержки устанавливаются Правительством Пермского Края в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Пермского Края.

4. Уполномоченный орган для научного и методического обеспечения реализации молодежной политики вправе на договорной основе привлекать государственные, общественные и  научные учреждения и специалистов в сфере молодежной политики.

5. Научное и методическое обеспечение реализации молодежной политики осуществляется уполномоченным органом путем:

а) проведения мониторинга, социологических исследований и статистического учета данных о положении молодежи в Пермском Крае, в том числе в муниципальных образованиях;

б) создания банка данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся молодежи;

в) прогнозирования социально-экономических (демографических, экологических, медико-биологических, политических, социокультурных) изменений и необходимости принятия нормативных правовых актов и программ в молодежной сфере;

г) разработки научно-методических рекомендаций по реализации молодежной политики.

д) подготовки и периодический выпуск научной литературы по молодежной тематике.

 

Статья 8. Информационное обеспечение государственной молодежной политики

1. Уполномоченный орган исполнительной власти края по реализации государственной молодежной политики и органы местного самоуправления информируют общественность через средства массовой информации о проведенных мероприятиях по реализации молодежной политики, а также о планируемых мероприятиях, в том числе путем публикации областных целевых программ.

2. Информация о мерах государственной поддержки в отношении конкретного субъекта молодежной политики доводится до него соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления в сроки, установленные нормативными актами, принятыми во исполнение настоящего Закона.

3. В Пермском Крае осуществляются следующие меры по обеспечению информирования через средства массовой информации о социально-экономической ситуации в среде молодежи:

а) обеспечение условий для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, молодежных центров, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;

б) предоставление на государственном телевидении и радио эфирного времени для молодежных программ, выступлений, интервью на темы молодежной политики;

в) финансовая и иная поддержка изданий и иных средств массовой информации, обеспечивающих информационное обслуживание молодых граждан, осуществляемая на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

4. Информационное обеспечение реализации молодежной политики осуществляется посредством:

а) сбора и предоставления информации для объективного освещения актуальных молодежных проблем, как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;

б) создания и обслуживания специализированных сайтов в сети "Интернет" по вопросам реализации молодежной политики и на его основе - информационной службы для молодежи;

в) создания банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, молодежных объединениях, молодых семьях, опыте реализации молодежной политики;

г) ежегодного выпуска информационных сборников нормативных правовых актов и социологических материалов по вопросам реализации молодежной политики.

 

Статья 9. Кадровое обеспечение молодежной политики

1. Органы исполнительной власти Пермского Края организуют за счет средств областного бюджета обучение и подготовку кадров по работе с молодежью, содействуют повышению квалификации и переподготовке специалистов по работе с молодежью в организациях, участвующих в реализации государственной молодежной политики Пермского края и, в том числе кадров молодежных и детских общественных объединений по их заявкам.

Обучение специалистов по работе с молодежью, связанное с получением специального или дополнительного образования, осуществляется на договорной основе с учетом результатов конкурсного отбора кандидатов.

2. Кадровое обеспечение государственной молодежной политики предусматривает:

а) взаимосвязь государственной молодежной политики с государственной кадровой политикой края;

б) анализ состояния, использования и прогнозирования развития интеллектуального, государственно-управленческого и предпринимательского потенциала молодежи, выявления потребностей и возможных источников пополнения и обновления кадрового корпуса государственных и муниципальных служащих и сотрудников государственных учреждений;

в) формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью на территории края;

г) взаимодействие с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, работающими по подготовке и переподготовке специалистов и повышению квалификации работников молодежной сферы;

д) подготовку и тиражирование учебно-методической литературы и документации для подготовки кадров организаций, занимающихся вопросами реализации государственной молодежной политики.

 

Статья 10. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в реализации молодежной политики

1. Реализация мер государственной молодежной политики Пермского Края осуществляется Правительством Пермского Края, иными органами исполнительной власти Пермского Края в соответствии с их компетенцией, установленной Уставом Пермского Края, иными законами Пермского Края, нормативными правовыми актами Губернатора Пермского Края и Правительства Пермского Края.

2. Для эффективного взаимодействия органов государственной власти в вопросах разработки и реализации молодежной политики  на межведомственном уровне Правительством Пермского Края могут быть созданы Межведомственные координационные советы, как на постоянной, так и временной основе. Состав советов определяется правительством Пермского Края.

3. К полномочиям Правительства Пермского Края в сфере государственной молодежной политики относится:

а) реализация основных направлений государственной молодежной политики через уполномоченный орган исполнительной власти;

б) создание государственных социальных учреждений, молодежных центров Пермского края, осуществляющих работу с молодежью;

в) разработка краевых целевых и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с молодежью;

г) реализация краевых целевых и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с молодежью;

д) информационно-методическое обеспечение государственной молодежной политики, проведение исследований по региональным проблемам молодежи;

е) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и специалистов по работе с молодежью;

ж) координация деятельности организаций, выполняющих работу по реализации государственной молодежной политики Пермского Края;

з) установление минимальных социальных стандартов Пермского Края и других нормативов расходов краевого бюджета на финансовое обеспечение полномочий по работе с молодежью;

и) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи молодым гражданам, находящимся в группе риска, молодым семьям (в том числе семьям, имеющим детей, и одиноким молодым родителям), малоимущим молодым гражданам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорным детям;

к) определение мер, стимулирующих развитие здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде, организацию трудового воспитания, отдыха и оздоровления молодежи;

л) иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

4. К полномочиям органов местного самоуправления Пермского Края в сфере молодежной политики относятся:

а) осуществление молодежной политики на своей территории;

б) разработка и осуществление местных молодежных программ в пределах собственных материальных ресурсов и финансовых средств;

в) создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики);

г) утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования молодежной политики;

д) установление налоговых льгот по местным налогам для молодежных и детских объединений, молодежных организаций;

е) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных учреждений социального обслуживания молодежи;

ж) иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.

 

 

Глава 4. Основы правового положения молодежных объединений

Статья 11. Правовой статус молодежных объединений

1. Содействие общественным некоммерческим инициативам молодежи в области осуществляется путем стимулирования создания и деятельности молодежных и детских объединений, предоставления льготных условий деятельности для молодежных центров, развития информационного обеспечения мероприятий молодежных программ и иными способами.

Правовой статус молодежных и детских общественных объединений определяется гражданским законодательством, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.

2. Молодежные и детские объединения, претендующие на государственную поддержку, должны пройти государственную регистрацию на территории области в установленном законодательством порядке, иметь статус юридического лица и действовать не менее одного года с момента их государственной регистрации.

Уполномоченный орган исполнительной власти области по реализации молодежной политики формирует областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

 

Статья 12. Права молодежных объединений

1. Молодежные и детские объединения вправе участвовать в конкурсе на выполнение государственного заказа области на создание социальных служб для молодежи, инновационных, информационных и досуговых молодежных центров, социальную работу по месту жительства, научные исследования и проектные разработки, а также иную деятельность в соответствии с целями молодежной политики.

2.      Молодежные объединения имеют право:

а) готовить информацию органам государственной власти Пермского Края о положении детей и молодежи в Пермском Крае, участвовать в обсуждении докладов органов исполнительной власти Пермского Края по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;

б) вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по внесению изменений в законы Пермского края, затрагивающие интересы детей и молодежи;

в) участвовать в подготовке и обсуждении проектов краевых целевых программ в области государственной молодежной политики;

г) участвовать в реализации государственной молодежной политики в рамках настоящего закона и других подзаконных актов в установленном порядке.

2. Порядок участия молодежных и детских общественных объединений в работе с молодежью органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского Края определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 13. Основы государственной поддержки молодежных общественных объединений

1. Правительство Пермского Края через уполномоченный орган исполнительной власти оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным объединениям для осуществления мероприятий в области государственной молодежной политики.

2. Меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, являющихся юридическими лицами, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского Края.

3. Реализация государственной поддержки не распространяется на:

а) молодежные и детские некоммерческие организации;

б) молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

в) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

г) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые на основе образовательных учреждений среднего, профессионального и высшего образования.

 

Статья 14. Информационная и кадровая поддержка молодежных общественных объединений

1. Правительство Пермского Края через уполномоченный орган исполнительной власти информируют молодежные и детские общественные объединения о проводимых мероприятиях в сфере государственной поддержки, а также вправе оказывать содействие в распространении информации о данных организациях, если ее содержание не противоречит федеральному и краевому законодательству.

2. Органы исполнительной власти Пермского Края могут оказывать содействие в подготовке и повышении квалификации кадрового состава молодежных и детских общественных объединений путем проведения семинаров, тренингов и других организационных мероприятий.

 

Статья 15. Государственная поддержка проектов (программ) молодежных объединений

1. Правительство Пермского Края, органы местного самоуправления области в необходимых случаях оказывают помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении соответствующих экономических расчетов.

2. Решение о государственной поддержке проектов (программ) мероприятий молодежных и детских общественных объединений принимается уполномоченным органом по результатам конкурсного отбора указанных проектов.

3. Конкурсный проект (программа) мероприятий молодежных и детских общественных объединений должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы) мероприятий, финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности данного общественного объединения по реализации проекта (программы) мероприятий.

4. Финансовая поддержка проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сметы на осуществление деятельности уполномоченного органа на очередной финансовый год, а также иных средств, не запрещенных законодательством.

5. Финансирование молодежных проектов (программ) может производиться юридическими лицами любой организационно-правовой формы, зарегистрированными в Пермском крае, на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса, формы финансового участия организаций в реализации проекта (программы) определяются Правительством Пермского края в рамках государственного заказа.

 

Статья 16. Реестр молодежных объединений, участвующих в реализации государственной молодежной политики

1. С целью установления перечня субъектов государственной поддержки молодежных и детских объединений формируется реестр молодежных и детских объединений Пермского края. Уполномоченный орган ежегодно обновляет краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся мерами государственной поддержки.

2. Порядок формирования краевого реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся мерами государственной поддержки, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского Края.

3. В реестр заносятся зарегистрированные в установленном законом порядке молодежные и детские объединения при условии, что они:

а) объединяют не менее пятидесяти членов;

б) существуют не менее двух месяцев.

4. Внесение молодежных и детских объединений в реестр Пермского Края осуществляется в заявительном порядке.

 

Глава 5. Государственная политика по решению актуальных проблем молодежи

Статья 17. Обеспечение социальных гарантий молодых граждан

1. На территории края обеспечиваются социальные гарантии молодежи, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами.

2. Органы исполнительной власти Пермского Края в пределах своей компетенции организуют работу психологических и юридических молодежных консультационных центров, безвозмездно оказывающих соответствующие услуги молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

3. Органы исполнительной власти Пермского Края в пределах своей компетенции организуют работу консультационных центров для молодых семей в области обеспечения охраны здоровья, социальной защиты, образования и воспитания детей на безвозмездной основе, а также осуществляют мероприятия по предоставлению иных мер социальной поддержки.

В целях социального самоопределения, защиты и обеспечения прав и свобод молодежи в Пермском Крае создаются социальные службы различного профиля:

а) социальной помощи - оказывающие материальную и иную помощь соответствующим категориям молодых граждан и их семьям;

б) культурно - просветительные - создающие условия для удовлетворения культурных и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала молодежи в сфере досуга;

в) спортивно - оздоровительные - организующие работу по оздоровлению и физическому развитию молодежи, воспитанию у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;

г) учебно-образовательные - обеспечивающие подготовку специалистов, работающих в системе государственных учреждений по делам молодежи;

д) иные учреждения, созданные с целью реализации молодежной политики

 

Статья 18. Обеспечение соблюдения прав молодежи

1. На территории края гарантируются осуществление и защита прав и свобод молодежи, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами.

Совершеннолетние молодые граждане обладают на территории края всей полнотой личных, социально-экономических и политических прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные для граждан Российской Федерации.

Особой защитой пользуются несовершеннолетние, работа с которыми представляет собой важное направление реализации государственной молодежной политики, несовершеннолетние граждане осуществляют свои права и несут обязанности в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

2. Правовое образование и воспитание молодых граждан, содействие формированию правового сознания, правовой и гражданской культуры, информирование молодежи о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина признаются приоритетным направлением реализации молодежной политики.

3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый молодой гражданин вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

 Каждый молодой человек вправе в соответствии с международными договорами обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Привлечение к ответственности несовершеннолетних правонарушителей производится в порядке, установленном федеральным законом.

 

Статья 19. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи

1. Органы государственной власти и местного самоуправления Пермского Края, в том числе осуществляющие функции контроля за занятостью населения, оказывают содействие занятости молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы, в том числе молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу.

2. На территории края поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных сферах промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления услуг, семейного бизнеса и в других сферах деятельности, способствующей развитию молодежи.

3. В целях содействия занятости молодежи органы государственной власти и местного самоуправления края используют следующие меры и средства:

а) учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;

б) использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;

в) осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам.

г) участие в разработке и реализации мер по содействию занятости, социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи совместно с профессиональными союзами, иными представительными органами работников и работодателей;

д) учитывают интересы молодых граждан при разработке и реализации текущих и долгосрочных программ содействия занятости населения и программ социально-экономического развития Пермского Края;

е) содействуют развитию деятельности специализированных учреждений и организаций по занятости молодежи.

 

Статья 20. Поддержка молодых граждан в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

1. Органы государственной власти и местного самоуправления Пермского Края, в том числе осуществляющие функции контроля за занятостью населения, а также учебные заведения, оказывают молодых граждан в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

2. Выпускники общеобразовательных школ, молодые граждане, лица, уволенные в запас после прохождения действительной военной службы, а равно другие временно не занятые молодые граждане имеют право на профессиональную бесплатную подготовку и переподготовку в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского Края.

3. В целях содействия молодым гражданам в профессиональном самоопределении и трудоустройстве органы государственной власти и местного самоуправления края используют следующие меры и средства:

а) реализуют программы и мероприятия по профессиональному самоопределению молодежи на рынке труда, развитию моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность;

б) оказывают организационную и методическую помощь при создании в учреждениях профессионального образования служб содействия молодым гражданам по их трудоустройству;

в) создают актуализированную базу данных о свободных рабочих местах и вакансиях, в том числе временных и сезонных, для обучающихся в учреждениях профессионального образования;

г) содействуют в оказании организованной и методической помощи при создании специализированных организаций, осуществляющих реализацию программ в сфере занятости, трудоустройства, профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке молодых граждан, развития современной культуры предпринимательства.

 

Статья 21. Поддержка молодых граждан при улучшении жилищных условий

1. Органы исполнительной власти Пермского Края в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по предоставлению государственной поддержки молодежи и молодым семьям при улучшении ими жилищных условий в рамках реализации на территории Пермского Края федеральных и республиканских целевых программ, а также других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Пермского Края.

2. Меры и средства при содействии улучшения жилищных условий определяются уполномоченным органом по государственной молодежной политике в соответствии с целевыми программами и другими нормативными актами Российской Федерации и Пермского Края.

3. Органы исполнительной власти Пермского Края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского Края обеспечивают решение жилищных проблем молодых граждан и молодых семей в Пермском Края посредством:

а) формирования инфраструктуры поддержки и развития сферы строительства жилья для молодых граждан и молодых семей;

б) предоставления молодым гражданам, молодым семьям средств на строительство (реконструкцию), приобретение жилья в виде субсидий;

в) предоставления молодым гражданам, молодым семьям земельных участков для индивидуального строительства жилья;

г) иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

 

Статья 22. Поддержка молодых граждан в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта

1. Органы исполнительной власти Пермского Края в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по поддержке молодых граждан в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта

2. На территории края поощряются процессы и мероприятия, способствующие развитию здравоохранения физической культуры и спорта способствующие развитию молодежи.

3. В целях содействия развития здравоохранения, физической культуры и спорта молодежи органы государственной власти и местного самоуправления края используют следующие меры и средства:

а) способствующие созданию и развитию сети молодежных физкультурно-оздоровительных и оборонно-спортивных клубов, физкультурно-спортивных организаций, в том числе по месту жительства;

б) при проектировании микрорайонов и жилых комплексов предусматривающие возведение специальных сооружений для молодежных физкультурно-оздоровительных, спортивных и досуговых объектов, содействуют созданию и развитию материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта;

в) организующие проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для молодежи, в том числе молодежных и студенческих спартакиад, информируют молодых граждан о спортивных мероприятиях, проводимых на территории Пермского Края;

г) способствующие формированию у молодежи потребности в занятиях физической культурой, спортом и туризмом, пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья, развитию детско-юношеского и студенческого спорта.

д) проведение ежегодной диспансеризации несовершеннолетних граждан;

е) создание центров анонимной профилактики, осуществляющих анонимные бесплатные обследования молодых граждан (на ВИЧ-инфекцию, венерические заболевания и вирусный гепатит), информируют молодых граждан о работе таких центров;

4. Государственные учреждения физической культуры и спорта, финансируемые из республиканского бюджета Пермского Края, по обращению молодежного объединения или государственного (муниципального) учреждения по работе с молодежью вправе на безвозмездной основе предоставлять молодежным и детским объединениям спортивные залы для занятий физической культурой и спортом.

 

Статья 23. Поддержка одаренной и талантливой молодежи

1. В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала Пермского Края осуществляется система мер по поддержке талантливых молодых граждан, созданию условий для их плодотворной деятельности.

2. Краевые целевые и межмуниципальные программы и мероприятия по поддержке талантливой молодежи Пермского Края реализуются с участием молодежных и детских общественных объединений, творческих союзов, благотворительных и иных фондов, образовательных, научных, культурных учреждений, других заинтересованных организаций и отдельных граждан.

3. Поддержка талантливой молодежи исполнительными органами государственной власти Пермского Края осуществляется посредством:

а) формированием заинтересованности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан в поддержке молодых талантов;

б) содействия практическому внедрению разработок молодых ученых через создание, поддержку и координацию инновационных программ и центров, проведение ярмарок интеллектуального творчества;

в) организации и проведения конкурсов, выставок, фестивалей, смотров, концертов, симпозиумов, чтений, конференций с целью выявления и распространения творческих достижений молодых граждан;

г) обеспечения участия представителей талантливой молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах творчества молодежи;

д) обеспечения доступа талантливой молодежи к программам обучения, переподготовки и стажировки в образовательных учреждениях зарубежных стран;

е) содействия в организации и проведении профессиональных семинаров-презентаций, стажировок, студенческих практик с целью трудоустройства и профессиональной адаптации молодых ученых и специалистов.

4. В целях поддержки талантливой молодежи устанавливаются премии и гранты на цели образования, развития науки и культуры и другие социально значимые цели, а также именные стипендии Губернатора Пермского Края.

5. Средства на присуждение премий, грантов, именных стипендий ежегодно предусматриваются в краевом бюджете.

Порядок присуждения премий, грантов, именных стипендий Губернатора Пермского Края и их размер определяются нормативными правовыми актами Губернатора Пермского Края.

 

Статья 24. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде

1. Органы исполнительной власти Пермского Края в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа осуществляется на основе действующего законодательства в целях обеспечения прав и законных интересов молодежи.

2. На территории края поощряются процессы и мероприятия, способствующие развитию Профилактики негативных проявлений в молодежной среде.

3. В целях содействия профилактики негативных проявлений в молодежной среде органы государственной власти и местного самоуправления края используют следующие меры и средства:

а) разрабатывают систему воспитательных и разъяснительных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и иных негативных проявлений среди молодых граждан;

б) организуют адресную воспитательную работу с молодыми гражданами, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, по формированию навыков ведения здорового образа жизни;

в) создают необходимые условия для деятельности государственных организаций, безвозмездно оказывающих психологическую и иную помощь по социальной адаптации молодым гражданам, употребляющим спиртные напитки, наркотики, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы, неоднократно привлекавшимся к административной ответственности;

г) реализуют мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни;

д) реализуют мероприятия, направленные на формирование культуры семейных отношений в молодежной среде.

В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа, воспитания уважения к закону и нормам морали, социальной реабилитации несовершеннолетних создаются и действуют:

а) специальные государственные учреждения и общественные объединения по профилактике безнадзорности, преступности или иных правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних;

б) адаптационные службы для оказания помощи молодым гражданам, освободившимся из мест лишения свободы или специальных воспитательных учреждений.

 

Статья 25. Формирование и развитие муниципальных программ по работе  молодежью

1. Органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные и межмуниципальные программы по работе с детьми и молодежью.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Пермского Края вправе проводить конкурсы муниципальных программ по работе с детьми и молодежью с целью стимулирования молодежной политики в муниципальных образованиях. Муниципальным образованиям - победителям конкурса предоставляются в соответствии с законом о бюджете Пермского Края на очередной финансовый год и плановый период субсидии на реализацию молодежной политики.

3. Порядок проведения конкурса и размер субсидий утверждаются Правительством Пермского Края.

 

 

Статья 26. Формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, межнационального согласия и преемственности традиций

1. Органы исполнительной власти Пермского Края в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по формированию у молодежи гражданственности, патриотизма, межнационального согласия и преемственности традиций.

2. Формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, межнационального согласия и преемственности традиций носит комплексный характер и предусматривает:

а) обязательное выделение вопросов, затрагивающих вопросы гражданственности, патриотизма, межнационального согласия и преемственности традиций, духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке краевых целевых программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, патриотического воспитания, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных смежных сферах;

б) поддержку общественных инициатив и проектов (включая международные), имеющих целью образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей отечественной и мировой культуры. Такие инициативы и проекты могут включаться в состав краевых целевых программ, предусматривающих соответствующее материальное и финансовое обеспечение.

3. Воспитание гражданственности и патриотизма межнационального согласия и преемственности традиций молодежи осуществляется путем:

а) разработки и реализации с участием молодежи краевых программ патриотического воспитания граждан;

б) пропаганды в молодежной среде истории края, распространения информации о ее знаменитых уроженцах;

в) противодействия распространению идей экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости;

г) подготовки молодежи к прохождению военной службы;

д) осуществления мер поддержки патриотических молодежных и детских объединений, поисковых отрядов и иных историко-краеведческих организаций;

е) участия в организации специализированных летних лагерей для молодежи военно-спортивной, трудовой и патриотической направленности;

ж) проведение мероприятий, посвященных юбилейным датам отечественной истории и культуры, мероприятий гражданской и патриотической направленности;

з) координацию и методическую поддержку деятельности по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях Пермского Края;

и) содействие участию ветеранских организаций, воинских частей и других организаций в патриотическом и гражданском воспитании молодежи.

 

Статья 27. Поддержка молодых семей

1. В Пермском Крае определяется приоритет оказания поддержки молодым семьям, стимулирование рождения детей в молодых семьях, поддержка многодетных семей, сохранение здоровья детей и родителей, обеспечение достойного уровня жизни семей с детьми, формирование авторитета семьи в обществе.

2. Система мер поддержки молодых семей в Пермском Крае предусматривает организацию помощи в становлении и укреплении молодых семей, в решении социально-психологических, нравственно-педагогических проблем, в рамках которой обеспечивается решение следующих вопросов:

а) профилактика разводов молодых семей;

б) подготовка молодых граждан к семейно-брачным отношениям;

в) развитие навыков семейного воспитания;

г) организация помощи молодым семьям в решении проблем и конфликтов;

д) обучение формированию гармоничных отношений в семейной жизни;

е) подготовка молодых родителей к рождению ребенка и помощь при рождении детей.

3. В целях становления, развития и укреплении молодых семей, предотвращения социально-психологических, нравственно-педагогических, материальных проблем исполнительные органы государственной власти Пермского Края содействуют:

а) разработке и принятия целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей, по формированию здорового образа жизни;

б) улучшению жилищных условий молодых семей в пределах государственных полномочий Пермского Края;

в) обеспечению финансовой и организационной доступности детских дошкольных учреждений в пределах государственных полномочий Пермского Края;

г) развитию семейного предпринимательства и самозанятости;

д) оказанию помощи молодым семьям и специалистам, работающим в сельской местности.

4. Иные способы и меры поддержки молодых семей устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Пермского Края.

 

Статья 28. Содействие международным молодежным обменам

1. Органы государственной власти Пермского Края в пределах своих полномочий осуществляют содействие международным молодежным обменам.

2. Содействие развитию международного и межрегионального молодежного сотрудничества (в том числе финансовое) осуществляется на основе заключения и реализации соответствующих договоров о молодежных обменах, проведении совместных мероприятий, а также участию молодежи края в системе региональных, общеевропейских и других международных и межрегиональных гуманитарных, образовательных, научно-технических и иных молодежных программ.

3. На территории края в порядке, определяемом законодательством, создаются условия для расширения круга субъектов международных молодежных обменов и межрегионального молодежного сотрудничества по направлениям реализации государственной молодежной политики и поощряется самостоятельное прямое участие в этих процессах частных лиц, коммерческих и некоммерческих организаций.

4. Органы исполнительной власти Пермского Края оказывают содействие развитию международного молодежного сотрудничества путем оказания помощи организаторам и участникам молодежных обменов с регионами иностранных государств в получении информации, разработке документов и подборе партнеров в области международного сотрудничества молодежи.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского Края осуществляют поддержку международного молодежного сотрудничества в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципальных образований Пермского Края.

 

Статья 29. Организация федерального регионального и муниципального сотрудничества

1. В целях единого подхода к реализации государственной молодежной политики органы государственной власти Пермского края вправе осуществлять меры по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского Края.

2. Для обеспечения исполнения единого подхода к реализации государственной молодежной политики Правительство Пермского Края уполномоченный орган вырабатывает единые цели, задачи, определяет процессы, мероприятия и показатели государственной молодежной политики.

3. Уполномоченный орган вправе проводить в пределах своих полномочий специальные мероприятия по организации сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского Края в сфере государственной молодежной политики.

4. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий оказывает содействие разработке и реализации межмуниципальных и межрегиональных программ во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского Края.

 

Глава 6. Государственная политика по развитию молодежи

Статья 30. Развитие инновационных форм работы с молодежью

1. Органы исполнительной власти Пермского Края взаимодействуют с органами местного самоуправления в реализации инновационных, экспериментальных форм работы с молодежью.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Пермского Края вправе проводить конкурс инновационных, экспериментальных проектов работы с молодежью, использующих современные технологии, ранее не применявшиеся в работе с молодежью на территории края. По результатам конкурса определяются проекты-победители, расходы по реализации которых частично финансируются за счет средств краевого бюджета.

3. Порядок проведения конкурса и условия получения субсидий на реализацию инновационных проектов, утверждаются Правительством Пермского Края.

 

Статья 31. Поддержка органами исполнительной власти края пределах своей компетенции предпринимательской деятельности молодежи

1. С целью развития социальной инициативы и предпринимательства среди молодежи органы исполнительной власти Пермского Края в пределах своих полномочий могут стимулировать и поддерживать индивидуальную и коллективную инициативу молодых граждан.

2. На территории Пермского Края гарантируется соблюдение прав и законных интересов молодых предпринимателей.

3. Органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции устанавливают систему мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (в том числе фермерской) деятельности молодых граждан.

В целях поддержки предпринимательской инициативы молодых граждан органы государственной власти Края осуществляют:

а) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского Края молодежным организациям льгот по налогообложению и кредитованию;

б) финансирование обучения основам предпринимательской деятельности в рамках краевых целевых программ;

в) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского Края государственных гарантий для обеспечения исполнения обязательств молодежным организациям, молодежным объединениям, являющимся юридическими лицами;

г) предоставление субсидий на покрытие части расходов молодежных организаций на обеспечение их производственной деятельности, на поддержку разработанных в интересах молодежи проектов и предложений в рамках краевых целевых программ;

д) проведение конкурсов среди учащихся старших курсов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучший бизнес-план в области малого предпринимательства;

е) размещение государственных заказов края молодежным организациям на производство и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на конкурсной основе.

ж) организацию обучения молодежи основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных и других правовых документов;

з) информационное обеспечение деятельности молодых предпринимателей и молодежных коммерческих организаций;

и) иные меры, определяемые нормативными правовыми актами края.

 

Статья 32. Разработка и внедрение процессов устойчивого развития молодежи

1. Органы исполнительной власти Пермского Края в целях реализации государственной молодежной политики могут в рамках своих полномочий осуществлять свою деятельность на основе запуска постоянных социально-экономических процессов устойчивого развития в соответствии с концепцией государственной молодежной политики Пермского края.

2.  Основная цель запуска постоянных социально-экономических процессов в молодежной политике - построение системы организационной, экономической и идеологической связи приоритетов развития государства, региона и молодого человека. В связи с этим могут быть реализованы следующие действия:

а) создание нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики, определяющего действия субъектов государственной молодежной политики в соответствии с интересами государства, региона и молодых людей.

б) создание консолидированной и координированной системы межотраслевых действий органов государственной власти, местного самоуправления, научных и образовательных учреждений, общественных объединений, организаций и частных лиц по реализации государственной молодежной политики в Пермском Крае.

в) запуск мониторинга процессов реализации государственной молодежной политики и оценки результатов, оценивающий эффективность государственных инвестиций.

 

Статья 33. Совершенствование деятельности институтов государственной и муниципальной власти в области государственной молодежной политики

1. Органы исполнительной власти Пермского Края в целях реализации государственной молодежной политики могут использовать свои полномочия на основе межсекторного взаимодействия органов власти общественных и коммерческих организаций.

2. Органы исполнительной власти Пермского Края может быть предусмотрена следующая последовательность действий в формировании эффективного межсекторного взаимодействия:

а) восстановление взаимосвязей в области государственной молодежной политики между регионом, муниципальным образованием, поселением и социальными процессами в молодежной среде.

б) Создание возможностей взаимодействия власти и бизнеса в области молодежной политики в виде информационных и коммуникационных площадок, а также совместного создания  нормального  взаимодействия в данной области.

в) Содействие взаимодействию власти и некоммерческих организаций. Придание работе грантовых фондов системной направленности в области развития человеческого потенциала.

 

Статья 34. Совершенствование мониторинга и прогнозирования в сфере работы с молодежью

1. Органы исполнительной власти Пермского Края в целях реализации государственной молодежной политики должны разрабатывать региональные стандарты – на основе нормативных документов, обеспечивающих взаимодействие федеральных органов по делам молодежи, региональных органов государственной власти и муниципальных объединений. Для этих целей, уполномоченный орган может разработать единый мониторинг - систему мер по работе с информацией для реализации целей государственной молодежной политики.

2. Органы исполнительной власти Пермского Края могут быть предприняты следующие действия для создания и внедрения единого мониторинга:

а) создание и внедрение единых показателей мониторинга для работы в сфере государственной молодежной политики для оценки результативности затрат в области молодежной политики по единым критериям для федерального регионального и муниципального уровней.

б) фиксирование динамики показателей, эффективности мер по их изменению. Переход  к инвестиционной оценке (экономической эффективности) проектов в сфере государственной молодежной политики.

в) определение тенденций и описание социально-экономических молодежных процессов на основе информации по качественным показателям.

 

Глава 7. Заключительные положения

Статья 35. Контроль исполнения настоящего закона

1. Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с федеральными законами, законами Пермского Края и иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 36. Изменения и дополнения в настоящий закон

1. Изменения и дополнения в настоящий закон могут быть внесены соответствующим законом Пермского Края

Статья 38. Порядок вступления Закона в действие

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон «О государственной молодежной политике в Пермской области» № 253-28 от 19.10.19