Ножовская сторона
Дом Культуры
Администрация Ножовского сельского поселения
Ножовский детский сад
Ножовская общеобразовательная средняя школа
МС(К) ОУ Ножовская коррекционная школа 8 вида
МБОУ  «Верх-Рождественская основная  общеобразовательная  школа»
Памятник красноармейцам Гражданской войны
Памятник воинам Великой Отечественной войны
Церковь Петра и Павла
Святой источник Серафима Соровского
Совет ветеранов
Ансамбль
Воспитанники эстетического класса
Танцевальная группа
Ансамбль
Ансамбль
Ансамбль
Ветеран  ВОВ Спешилов Василий Иванович
9 мая 2014 года
Открытие лыжного сезона
Победители конкурса
На лыжне
Кто первый?
В-Рождественская лыжня-2014
Село родное
Молодежный форум - 2014
Районный молодежный форум
Проводы РУССКОЙ ЗИМЫ-2014
Воспитанники детского сада
Игра КВН - 2014
Первомай-2014
Митинг 9 мая в селе В-Рождество-2014
Праздничный концерт к 9мая
Детская площадка
Крашенный мост  через реку Кама
Ах, Ножовочка...
Парк Культуры
Посмотри на село с высока
Библиотека - музей
Участие в краевом конкурсе «Прикамская лавочка»
Подрастающее поколение
Вручение юбилейных медалей ветеранам ВОВ
Ветераны встречают Старый Новый год
Проводы Старого года
Почётный житель Ножовского поселения Плешков Николай Иванович
Почётный житель Ножовского поселения Жбанов Александр Андреевич
Почётный житель Ножовского поселения Кожина Людмила Дмитриевна
Почетный житель Ножовского поселения Шустова Людмила Филипповна
Почта России
Ножовская участковая больница
Автозаправка
Памятник участникам ВОВ в с.В-Рождество
Дед мороз и Снегурочка - ветераны (с.Верх -Рождество)
Танцевальная группа
В гостях у Тол Бабая. Удмуртия.
Проводы
Масленица
Совет ветаранов Ножовского поселения
1 сентября - День знаний
Участие работников ООО
Конкурс снежных фигур
Символ 2017 года
Победители соцпроектов Ножовского поселения
Наша поющая детвора
Ваш труд-наша слава.Чествование работников (ветеранов) детского сада
Коллектив детского сада
Славные, красивые девчата Ножовского поселения
Снеговик
Ай,да матрешки!
Танцевальная группа
Ох,уж этот старый Новый год!
Памятник красноармейцам погибшим в годы гражданской войны
Бессмертный полк
Юные таланты села Верх-Рождество
Танцевальная  группа села Верх Рождество
День танца село Верх-Рождество
Проводы Русской зимы 2017год
Народные гуляния
Проводы масленицы
Праздничное шествие
Праздничное шествие
Поздравление с праздником 9 мая День Победы в Ножовском ДК
Легкоатлетический кросс
Победители легкоатлетического кросса
Легкоатлетический кросс, посвященный 9 мая Дню Победы в с.Ножовка
Легкоатлетический кросс, посвященный 9 мая Дню Победы в с.Верх-Рождество
Стелла с.Ножовка на въезде в село.
10 июня 2017г на территории Ножовского сельского поселения проводился ФЕСТИВАЛЬ ОГНЯ
Детская площадка в парке У Дома культуры
Русские красавицы
Хор ветеранов
Конкурс
Фестиваль
Победители районного конкурса операторов по воспроизводству стада.
Ветераны педагогического труда (Ножовский детский сад)
Битва танцев ноябрь 2017г
Битва танцев ноябрь 2017г
Выступление на концерте
Концерт
Выступление на концерте
Концерт
Проводы Русской зимы 2018
Проводы Русской зимы 2018
Шустова Л.Ф. почетный гражданин Частинского муниципального района
Масленица. Ансамбль
Масленица 2019год Ансамбль
Масленица 2019 год.
Стелла я люблю Ножовку, установлена в центре села.
Баннер сцены на котором размещена история Ножовки
День села, выступление ансамбля
День села, выступление ансамбля
Ансамбль
Танцевальный ансамбль
День села.Ансамбль
Молодец, удалец!
ФЕСТИВАЛЬ - ЯРМАРКА
Выступление танцевального коллектива из с.Верх- Рождество на фестивале
Ярмарка
ФЕСТИВАЛЬ - ЯРМАРКА
Выступление микрорайона
Ансамбль
Выступление микрорайона
Стелла,  в с.Верх-Рождество и
Ярмарка
Ансамбль
Выступление микрорайона
Танцевальный ансамбль
Бег мира. Встреча у с.Ножовка
В ПРИКАМЬЕ ВВЕДЕН ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ В ЛЕСАХ
Информация для населения
Всероссийская научно-практическая конференция  «Война нас гнула и косила»: судьбы людей на войне и в тылу»
Официальный сайт
Ножовское сельское поселение
Главная / Новости / ПЛАН-ГРАФИК встреч рабочей группы

ПЛАН-ГРАФИК встреч рабочей группы

04.08.2017

 

ПЛАН-ГРАФИК встреч рабочей группы,

созданной в рамках Распоряжения Губернатора Пермского края от 15.05.2017 № 83-р, Постановление Администрации Частинского муниципального района от 08.06.2017 № 294 «О создании рабочей группы по оказанию содействия собственникам объектов недвижимости и иным заинтересованным лицам в подготовке необходимых документов для постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав»

1. Цель рабочих встреч:

1.1. оказание консультационных услуг собственникам по оформлению земельных участков и регистрации прав на  недвижимость

1.2. обеспечение достижения целевых значений показателей, определённых целевыми моделями;

1.3. выявление земельных участков, находящихся в частной собственности, использование которых осуществляется без государственной регистрации прав в ЕГРН и (или) сведения о границах которых не внесены в ЕГРН, а также земельных участков, находящихся в частной собственности, используемых не в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием

 

№ п/п

Адрес (место проведения)

Дата и время

Примечания

1

Пермский край, с. Частые, ул. Ленина, д. 40 (актовый зал)

13 июля 2017г. 11-00

состоялось

2

Пермский край, д. Шабуры, ул. Техническая, д. 20 (помещение администрации Шабуровского сельского поселения)

11-00 час. 25 августа 2017г.

 

3

Пермский край, с. Частые, ул. Ленина, д. 40 (актовый зал)

11-00 час. 22 сентября 2017г.

 

4

Пермский край, с. Ножовка, ул. Ленина, д. 112 (помещение администрации Ножовского сельского поселения)

12-00 час. 20 октября 2017г. (дата по согласованию членов рабочей группы)

 

5

Пермский край, с. Бабка, ул. Советская, д. 14  (помещение администрации Бабкинского сельского поселения)

12-00 час. 17 ноября 2017г. (дата по согласованию членов рабочей группы)

 

6

Пермский край, с. Частые, ул. Ленина, д. 40 (актовый зал)

декабрь 2017г. (дата по согласованию членов рабочей группы)

 

 

Тезисы  доклада

к совещанию в администрации  Частинского муниципального района Пермского края: «Взаимодействие органов местного самоуправления и органа регистрации прав в рамках исполнения распоряжения губернатора Пермского края от 15.05.2017 № 83-р».

 

 

Во исполнение «дорожной карты»[1] Распоряжением Правительства РФ от 31 января 2017 года №147-р «Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» утверждены 12 целевых моделей. Модели касаются, в том числе и таких ключевых сфер, как кадастровый учет и регистрация права собственности на недвижимость.  В развитие этого утверждена «Дорожная карта» Пермского края на 2017 год.

В целях оказания содействия собственникам объектов недвижимости и иным заинтересованным лицам в подготовке необходимых документов для постановки на кадастровый учет (далее – КУ) и государственную регистрацию (далее – ГР) объектов недвижимости, а также исполнения целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ, а также использования земельных участков в соответствии с законодательством, издано Распоряжение Губернатора Пермского края от 15.05.2017 года №83-р.

«Дорожной картой» предусмотрено две целевых модели развития ПК – это «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» (далее – целевая модель по государственной регистрации) и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (далее – целевая модель по кадастровому учету).

Мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), что положительно скажется на снижении рисков операций на рынке недвижимости, повышении капитализации активов, улучшении инвестиционного климата.

Достижение значений показателей по целевым моделям зависит от всех участников процессов − муниципальных и региональных органов власти, территориальных органов федеральной власти, профессиональных сообществ и не ограничивается действиями какого-либо одного органа.

Целевая модель «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» направлена на повышение уровня предоставления услуги по государственной регистрации прав через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), на доступность подачи заявлений, обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, минимизацию сроков предоставления государственных услуг,  качества регистрационного процесса.

По данной целевой модели, по фактору 1.1. Уровень предоставления услуги по государственной регистрации прав через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на территории  Частинского муниципального района предстоит достигнуть до конца 2017 года - 70% от  объема поданных заявлений. В данное время  данный  показатель  составляет  около  13 %.

По фактору 1.2,  для обеспечения доступности подачи заявлений в окна приема МФЦ,  на постоянной основе осуществляется контроль доступности услуг Росреестра, предоставляемых МФЦ, по показателю нагрузки на 1 окно (нагрузка на 1 окно МФЦ не должна превышать установленного целевого значения показателя  - 19 заявлений в день).

Одной из эффективных мер достижения целевых показателей по фактору 1.2 является направление ОМС документов на государственную регистрацию в соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в электронной форме в 100% объёме.

Необходим особый контроль по фактору 2.1 «Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ».

Здесь большое значение имеет качественно выстроенная ОМС, ОГВ работа по соблюдению (сокращению) сроков подготовки ответов на межведомственные запросы. На территории Частинского района нарушений сроков не допускалось, однако на территории Пермского края эта проблема ещё остаётся актуальной. Общая статистика нарушений сроков направления ответов на межведомственные запросы говорит о том, что основные причины нарушений связаны с тем, что некоторые ОМС не обеспечили взаимозаменяемость лиц, ответственных за предоставление информации, не решили проблемы технического обслуживания компьютерной техники на местах и не провели своевременно обучение вновь принятых для исполнения этих обязанностей специалистов.

Несоблюдение сроков межведомственного взаимодействия ставит под угрозу достижение показателя по фактору «Срок регистрации прав», который на сегодняшний день на территории Пермского края составляет 5 рабочих дней.

В связи с чем, предлагается:

- ОМС обеспечить направление документов на государственную регистрацию в соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в электронной форме в 100% объёме.

 

Целевая модель «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимости» направлена на повышение эффективности процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сокращение срока постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, обеспечение разработки и принятия генеральных планов, правил землепользования и застройки, проведение землеустроительных работ по описанию местоположения границ территориальных зон, обеспечение своевременного направления документов для внесения сведений в ЕГРН при принятии решений об утверждении правил землепользования и застройки, организацию работ по установлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границ земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН, проведение землеустроительных работ для внесения в ЕГРН сведений о границе Пермского края, границах муниципальных образований и населенных пунктов, сокращение сроков предоставления органами местного самоуправления муниципальной услуги «Присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости» и дальнейшее внесение изменений в федеральную информационную адресную систему, и т.д.

Данная модель имеет следующие особо важные факторы для совместной работы:

1.1.Наличие документов территориального планирования и градостроительного зонирования (обеспечение разработки и принятия генеральных планов, правил землепользования и застройки, включая размещение их на сайтах муниципальных образований и в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, проведение землеустроительных работ по описанию местоположения границ территориальных зон, а также обеспечение своевременного направления документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости при принятии решений об утверждении правил землепользования и застройки; создание (доработка существующего) регионального информационного ресурса о земельных участках региона, содержащего утвержденные актуальные документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, положения об особо охраняемых природных территориях, информацию о зонах с особыми условиями использования территорий) -100%:

На сегодняшний день  Управление обладает информацией о том, что генеральные планы во всех населенных пунктах Частинского МР утверждены, со слов ответственного специалиста в  настоящее  время  проходит  процедура согласования  внесения  изменений.

Правила землепользования и застройки также во всех населенных пунктах утверждены и направлены в электронном виде в Управление Росреестра по ПК. Размещены на сайтах муниципальных образований и в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

проанализировать и при необходимости пересмотреть указанные документы на предмет их соответствия друг другу, на наличие в них координатного описания местоположения границ территориальных зон и установленной точностью определения границ таких зон при проведении землеустроительных работ, инициировать внесение изменений в случае необходимости для дальнейшего использования;

проанализировать генпланы на предмет соответствия Законам Пермского края «Об административно-территориальном устройстве ПК»  и исключения упраздненных (прекративших существование) населенных пунктов.

Провести анализ утвержденных генеральных планов, схем территориального планирования и правил землепользования и застройки на соответствие требованиям действующего законодательства, результаты анализа рассмотреть на рабочей группе.

Обеспечить внесение изменений в документы территориального планирования (генеральных планов, схем территориального планирования) и правил землепользования и застройки в соответствие со сведениями ЕГРН.

1.2. Учет в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории Пермского края, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (организация работ по установлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границ земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости) – 45% и 2.3. Учет в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков с границами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (организация и проведение комплексных кадастровых работ; повышение количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) – 53%:

Работа по установлению границ земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН, в настоящее время велась путем информирования граждан ОМС. Для  проведения  комплексных кадастровых работ  запланированы  бюджетные  средства  на  2017  год. Запланировано  дальнейшее  проведение  комплексных кадастровых работ на  последущие  годы.

В настоящее время на территории Частинского муниципального района всего земельных участков 11300 из них с границами 3879 земельных участков, что составляет 34,33%. Всего  земельных  участков  без границ - 7421  участок.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

активизировать работу органов местного самоуправления  совместно  с  Управлением  Росреестра  по  Пермскому  краю:

- по информированию населения о необходимости уточнения границ земельных участков и оформления прав собственности в целях обеспечения защиты прав собственности на недвижимость через СМИ;

- организовать проведение  сходов  граждан  в  поселениях;  

- организовать  выдачу  памяток  землепользователям  по  спискам, направленным  Управлением  Росреестра  по  Пермскому  краю;

- организовать  включение в целевую статью расходов бюджета МО расходов на исполнение мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ при формировании соответствующих бюджетов на последующие годы;

- с целью наполнения ЕГРН точными сведениями о местоположении границ объектов недвижимости и соответственно повышения налоговых поступлений необходимо максимально ответственно подойти к планированию, а затем к проведению комплексных кадастровых работ, причем комплексно, в отношении всех земельных участков определенного квартала (имеющего наименьшее количество установленных границ), при условии наличия утвержденного проекта межевания соответствующей территории, и в дальнейшем инициировать обращения в ЕГРН;

- провести анализ и сопоставить сведения об объектах недвижимости, содержащихся в реестрах публичной собственности, со сведениями ЕГРН, в целях выявления объектов недвижимого имущества, содержащихся в реестрах публичной собственности, сведения о которых не внесены в ЕГРН и организовать соответствующие работы по внесению сведений о таких объектах недвижимости;

- наладить (где отсутствуют - организовать) работу согласительных комиссий (комиссий по землепользованию и застройке) с целью сокращения сроков рассмотрения заявлений, а также помощи населению в урегулировании споров о границах в досудебном порядке.

1.3. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований (проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границе Пермского края, границах муниципальных образований и населенных пунктов) - 55%:

Работы по установлению границ населённых  пунктов  Частинского муниципального   района проведены  и  составляют  3,7%. Запланировано  дальнейшее  проведение  данных  работ.

 ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

включить в целевую статью расходов бюджета муниципальных образований исполнение мероприятий по проведению землеустроительных работ по описанию местоположения границ между населенных пунктов при формировании соответствующих бюджетов на последующие годы;

обеспечить включение в планы-графики мероприятий по проведению землеустроительных работ по описанию местоположения границ населенных пунктов.

РЕКОМЕНДОВАНО:

При расчете стоимости землеустроительных работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства (определении начальной максимальной цены государственного контракта, договора) в качестве метода определения координат характерных точек, таких как границ, использовать в том числе, картометрический метод (координаты характерных точек границ объекта землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы ГКН, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства). Использование картометрического метода позволит существенно сократить денежные, трудовые и временные затраты на проведение землеустроительных работ.

Хотелось бы отметить, что лидером по внесению сведений о границах населенных пунктов в ЕГРН на территории Пермского края являются Пермский, Оханский, Сивинский, Чайковский, Бардымский, Лысьвенский, Кунгурский, Краснокамский и Нытвенский районы. Всего в ЕГРН внесены сведения о границах 406 населенных пунктов из 3628.

 

  1. Срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (сокращение срока утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; обеспечение возможности подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра в сети «Интернет»).

          По сведениям Минимущества ПК срок утверждения схемы составляет, в среднем, 9 дней. По данным СРО кадастровых инженеров 15 дней.

В настоящее время срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории составляет 5-7 дней. Возможность ее подготовки в электронном виде имеется.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

- подготовить рекомендации кадастровым инженерам осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка на  кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием доработанного сервиса Росреестра «Личный кабинет кадастрового инженера» на официальном сайте в информационно-телекоммукационной сети «Интернет»;

- запланировать иные мероприятия, направленные на сокращение срока утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

1.5. Срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости (сокращение срока присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости; осуществление мониторинга средних сроков присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения его в федеральную информационную адресную систему) – 12 дней:

В настоящее время срок утверждения схемы расположения  земельного  участка на кадастровом плане территории на территориях поселений    Частинского района составляет 10 дней. 

Срок присвоения адреса составляет от 5(Частинское  и  Шабуровское   с/п,) 28 (Бабкинское с/п), и  30 (Ножовское с/п) дней.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ: 

пересмотреть сроки присвоения адреса  в  Бабкинском с/п и   Ножовском с/п  в  части  сокращения  до  12  дней, своевременно вносить сведения в Федеральную информационно-адресную систему (ФИАС) о географических наименованиях и соответственно проработать вопрос о внесении изменений в административные регламенты, определяющие порядок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения его в ФИАС, в части сокращения срока оказания муниципальной услуги.

2.1. Срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования (реализация комплекса мер, направленных на сокращение сроков подготовки межевого и технического планов, акта обследования, в том числе путем: использования кадастровыми инженерами с 2017 года электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» для проверки межевых и технических планов, актов обследования; проведения обучающих семинаров для кадастровых инженеров, на которых в том числе разбираются типовые ошибки при подготовке межевого и технического планов, акта обследования; осуществление саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров мониторинга средних сроков и стоимости проведения кадастровых работ)-15 дней:

В настоящее время такие сроки составляют 15 дней и более, что зависит от разных обстоятельств (согласования границ, определения границ собственниками при согласовании и т.д.)

ПРЕДЛАГАЕТСЯ: 

Управлению продолжить проведение рабочих совещаний, учебных мероприятий с кадастровыми инженерами.

2.2. Профессионализм участников кадастрового учета.

Статистика приостановлений и отказов в проведении государственного кадастрового учёта Управления показывает, что более 70 % таких решений принимается сегодня из-за некачественной работы кадастровых инженеров. Нередко эта же причина становится предметом поступающих в ОГВ и ОМС жалоб граждан, а так же предметом огромного количества земельных споров. Всё это вынуждает нас с Вами обращать пристальное внимание на работу данного профессионального сообщества.

Распоряжением Губернатора Пермского края от 15.05.2017 года №83-р предусмотрена организация работы группы по оказанию консультационных услуг.

Предложение:

- обеспечить проведение совместных приёмов граждан, кадастровых инженеров, иных заинтересованных лиц, с участием первых лиц ОМС, по проблемам оформления прав на недвижимость (не реже одного раза в месяц);

- рассмотреть возможность открытия тематической страницы на официальном сайте ОМС с целью обобщения вышеуказанных проблем и трансляции способов их решения;

- обеспечить направление информации о фактах использования или предоставления недостоверных сведений кадастровыми инженерами в органы прокуратуры и СРО кадастровых инженеров.

 

3.1. Уровень использования электронной услуги по постановке на кадастровый учет (повышение (увеличение) количества (доли) заявлений о государственном кадастровом учете, в том числе с одновременной регистрацией прав, представляемых в орган регистрации прав в форме электронного документа; осуществление информационно-мотивирующих мероприятий, направленных на продвижение подачи документов в электронном виде). По данному фактору мы должны достичь показателя – 45%. По итогам 5-и месяцев он составляет 6,1 %.

Статьей 19 Закона №218-ФЗ установлена обязанность  органов, уполномоченных на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в электронном виде направлять в орган регистрации прав заявление о кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).

В случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникает на основании акта органа местного самоуправления либо сделки с органом местного самоуправления, в том числе сделке совершенной на основании акта органа местного самоуправления, орган местного самоуправления обязан в электронном виде направить в орган регистрации прав заявление о регистрации прав с приложением необходимых документов.

За непредставление указанных документов также предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С января 2017 года на государственную регистрацию прав от ОМС по Частинского муниципальному району  в электронном виде поступило 2   заявление от Бабкинского  и  Ножовского  поселений. Данное положение дел  сложилось  в  результате  отсутствия  установленной  обязанности  подачи  заявлений  на регистрацию прав в электронном  виде, а  также по  объективным причинам – это технические  вопросы и  неработоспособность портала государственных услуг в январе-феврале этого года, а также перебои в работе портала  в мае месяце.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

- ОМС активизировать работу в данном направлении.

 В соответствии с п.1 ст.19, ст. 32  Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ОМС обеспечить направление документов о государственном кадастровом учете, в том числе с одновременной регистрацией прав, в форме электронного документа (в электронной форме)  в 100% объёме.

 

3.2. Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ):

В начале октября 2011 года состоялся запуск «Электронного правительства», внутри которого был выделен отдельный проект – система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В настоящее время осуществляется переход органов государственной власти и местного самоуправления на СМЭВ 3.0 – последнюю версию системы межведомственного взаимодействия.

Законодателем предусмотрено направление документов ОМС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Согласно положениям статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) по своей компетенции (например, об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, об установлении или изменении границ муниципального образования, об установлении или изменении границ населенного пункта, об утверждении проекта межевания территории и др.).

Перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32, порядок их направления или предоставления, в том числе, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015
№ 1532 утверждены правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 218-ФЗ. 

Таким образом, законодателем предусмотрен и иной (в отсутствии СМЭВ версии 3.0) порядок предоставления документов ОМС в регистрирующий орган.  

За непредставление указанных в частях 1 - 11, 13 - 15 статьи 32 218-ФЗ документов (содержащихся в них сведений) орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также иные лица, указанные в настоящей статье (за исключением суда), несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», документы предоставляются на электронных носителях.

Документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.

Если поступившие документы не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, установленному в соответствии с частью 16 статьи 32 Закона № 218-ФЗ, в том числе, не подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, орган регистрации прав в срок, не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления, в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН (подпункт 3 части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ).

В связи с отсутствием в настоящее время единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ версии 3.0, предусматривающий отправку документов с Портала государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/) единой базы ЕГРН применяется прежний порядок направления документов ОМС в порядке информационного взаимодействия в Филиал КП. Поступления документов в электронном виде осуществляется посредством как СЭД и через электронный ящик Филиала inform_vz@59.kadastr.ru.

3.3. Уровень предоставления услуги по постановке на  кадастровый учет через МФЦ – работа ведется на постоянной основе.

 

Кроме того, хочется обратить внимание присутствующих на следующие моменты, которые требуют от нас с Вами детальной проработки вопроса:

В соответствии с п. 3 ст.70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН.

Соответственно нам с Вами предстоит реализовать Распоряжение Губернатора №83-р (обратив внимание на п.1.4), согласно которому следует организовать работу по выявлению земельных участков, находящихся в частной собственности, использование которых осуществляется без государственной регистрации прав в ЕГРН и сведения о границах которых, не внесены в ЕГРН, а также земельных участков, находящихся в частной собственности, используемых не в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

В целях реализации данного пункта предлагается повторно проанализировать направленные в Ваш адрес списки земельных участков, где имеются ранее возникшие права у граждан, но сведения в ЕГРН отсутствуют, а также списки земельных участков без прав, но имеющие границы.

Для этого предлагается ОМСУ провести следующие мероприятия:

Информировать население через СМИ, либо иным способом о необходимости легализации  прав;

Решить вопрос по земельным участкам, занятым палисадниками, пересмотрев правила благоустройства территории, либо в рамках МЗК понудить их владельцев устранить нарушение, выдав предписания гражданам и контролировать сроки их исполнения;

 Привести в соответствие законодательству процедуру, предоставления земельных участков гражданам под ИЖС (где имеется аренда на неопределенный срок) и в дальнейшем легализовать права.

 

И, в заключении, хотелось бы отметить, что все мы понимаем важность реализации указанных мероприятий. Призываем каждую структуру, входящую в состав рабочей группы быть предельно активными и максимально оперативными в решении поставленных перед нами задач, что не только позволит наполнить ЕГРН актуальными сведениями, повысить качество работы ОМСУ, но и  увеличить налогооблагаемую базу.

 

 

Начальник отдела                                                        А.Ф. Пермяков

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год